03.05-08.05.26, Изумруд. А.Чистяков
16.11-30.11.25, Яндекс-Т. А.Чистяков
03.01.-08.01.26. Изумруд
О проекте
Проект «GO-RA» - это некоммерческий научно-исследовательский проект, объединяющий в своих рядах: педагогов, музыкантов, художников, актеров, поэтов, медиков, радиоинженеров, ученых (нейрофизиологи и психофизиологи) изучающих различные аспекты принятия решений в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.Цели:
изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых в условиях неопределенности:
- "Управляемый инсайт";
- "Спонтанный инсайт";
- "Биоинформационные дистанционные взаимодействия";
- "Восприятие и осознание сверхслабых стимулов";
- "Калибровка моделей-репрезентаций";
- "Когнитивные способности": внимание, долговременная (автобиографическая) память, воображение и другие аспекты мышления;
- "Эмоции и чувства";
- "Сознание, подсознание, субличности";
- "Верификация эмоций";
- "Изучение гипнабельности";
- "Эмоциональный интеллект";
- "Модельное восприятие реальности";
- "Модельное и техногенное воздействие на реальность";
- "Влияние генома на нашу судьбу";
- "Формирование картинки мира" (знания, убеждения, ценности, идеалы, мотивы, эмоции и чувства);
- "Изучение эндофенотипа гипнабельности и шизофрении";
Задачи:
Разработка методик, позволяющих:
- объективно оценивать потенциал испытуемых для эффективной работы в условиях неопределенности (см. Тесты GO-RA);
- эффективно тренировать навыки и умения, необходимые для работы в условиях неопределенности (см."Занятия и упражнения");
- Тренировка внимания, памяти и воображения;
- Осуществлять дистанционно мониторинг процессов в реальном времени ("Двойное связывание");
В итоге: мы хотим сравнить с помощью тестов ВИКИУМ показатели (Индексы производительности головного мозга) участников проекта GO-RA с общероссийскими.
Методы:
- дистанционные занятия (знакомство с курсом лекций);
- очные занятия (семинары-тренинги, индивидуальные занятия);
- аттестация, тестирование;
Учредители проекта: Автономное Некоммерческое Объединение Научно-Исследовательский Центр "Перспектива" (АНО НИЦ "Перспектива").
Уставные документы:Проект осуществляется (см. "Команда проекта") совместно с нашими партнерами:
- лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ (руководитель проф., д.м.н. В.М.Звоников);
- лаборатория клинической нейрофизиологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» Минздрава России (руководитель д.б.н. А.В.Киренская, 1999-2023 г.);
- Инновационная Школа Исполнительского Мастерства (руководитель: В.С.Каменева, лауреат международных конкурсов);
- Вадим Самойлов (создатель рок-группы "Агата Кристи");
- Заслуженный любительский коллектив республики Беларусь театр "Пилигрим" (Белоруссия, Полоцк, руководитель - В.Н.Киселева);
- архитектурное бюро "Архисидек" (г.Барнаул, генеральный директор - член союза архитекторов РФ, художник, Татьяна Рамазанова);
- «Рязанский Центр детско-юношеского туризма и краеведения» (ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК» (директор, кандидат педагогических наук, Котанс Андрей)
- Издательство "Книжная площадь" (директор Ирина Артёмова).
- "Центр профайлинга и трансовых технологий" (директор, гипнотерапевт А.З.Каспаров).
Этапы реализации проекта:
1. Этап (1988 – 1995). Практическое овладение навыками и умениями по субсенсорному восприятию. Обучение проходило на семинарах «Конструирование будущего. Планирование и интуиция». См. "История проекта GO-RA". После того, как мы научились выполнять такие демо-режимы, отбирать людей, способных к обучению этим режимам, мы перешли к экспериментам в лаборатории клинической нейрофизиологии (см. 2 этап).
2. Этап (1996-1998). Эксперименты по "Управляемому инсайту" на базе лаборатории клинической нейрофизиологии в ГНЦ им.В.П.Сербского Минздрава РФ (зав. лабораторией д.б.н. А.В.Киренская). Подробнее.
3. Этап (2004 -2015). Изучение нейропсихологических и нейрофизиологических аспектов гипнабельности (когнитивные способности: внимание, различные виды памяти (кратковременная и долговременная память) и воображение.
При изучении долговременной памяти мы уделяли основное внимание способности вспоминать ассоциировано события своей жизни, связанные с эмоциями разного знака.
При изучении воображения мы уделяли основное внимание способности вспоминать свое прошлое диссоциировано (взгляд на себя со стороны) и менять субмодальные параметры разных модальностей, а также развитым творческим способностям испытуемых (см. раздел "Творчество " на нашем сайте).
Работа выполнялась по гранту фонда BIAL (Порто, Португалия) на базе лаборатории клинической нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского Минздрава РФ (зав. лабораторией д.б.н. А.В.Киренская) и лаборатории экспериментальной психофизиологии МосГУ (руководитель проф., д.м.н. В.М.Звоников.
4. Этап. Сравнение когнитивных способностей участников проекта GO-RA с общероссийскими по оценке ВИКИУМ. Уже сейчас становится понятно, что результаты нашего исследования будут не менее интересны, чем результаты тридцатилетнего исследования когнитивных способностей шахматистов.
За все время участие в проекте приняли около 2000 человек. Что интересно, специально мы этого не планировали, но в конце концов осознали, что когда дети принимают участие в семинарах-сплавах-походах вместе с родителями, то пройдя вместе через высоко эмоциональное событие они начинают лучше понимать друг друга. Преодолевая препятствие (спуск в пещеру) они на практике тренируют эмоциональный интеллект, т.к. главное в этом процессе- не распознавание эмоций, а умение сохранять здравомыслие, попав в экстремальную ситуацию, При этом необходимо помнить, как ты действовал на тренировках, когда рядом были тренеры и родители, другая обстановка. Сказанное относится и к театру "Пилигрим" (руководитель В.Н.Киселева), и ИШИМ (руководитель В.С.Каменева, и к Рязанскому Центру детско-юношеского туризма и краеведения (руководитель,к.п.н., А.Я.Котанс). Все эти коллективы занимаются с детьми и опробовали многие из практических занятий, например, "Дуэли вслепую".
Как стать участником проекта GO-RA.1. Ознакомиться с "Часто задаваемыми вопросами и ответами на них или "Вводной лекцией". Если после ознакомления с вводной лекцией интерес к проекту пропадет, то вы сэкономите время и финансы (свои и наши). Если интерес не исчезнет, то в процессе участия в проекте необходимо ознакомиться с курсом лекций. Если в процессе знакомства с курсом лекций будут возникать вопросы, касающиеся теории и практики, то они будут разобраны на практиках/семинарах или в процессе индивидуальных консультаций/занятий.
2. Принять участие в любом семинаре-тренинге, а затем продолжить наработку практических навыков и умений в нашем сообществе. Если вы становитесь участником проекта GO-RA, то мы предоставляем Вам доступ в закрытую часть сайта, фиксируем стоимость обучения на последующих семинарах-тренингах, индивидуальных занятиях. См. график обучения.
3. Для посещения любого семинара-тренинга проекта GO-RA Вам придется оценить свой уровень развития когнитивных способностей на ВИКИУМ. Ваш Индекс Производительности (ИП) должен быть выше 500.
В период с 1988 - 1998 год мы брали всех желающих, никак не оценивая уровень развития когнитивных способностей участников. Сейчас нам понятно, что главное - это не наличие знаний и опыта, а наличие способности к сверхчувственному восприятию (см. "Тесты GO-RA"). Развитое мышление - залог успеха в биоинформационных взаимодействиях, поэтому одна из целей проекта состоит в том, чтобы понять, существует ли корреляция между нашими тестами (тесты GO-RA) по оценке способности принимать оптимальные решения в условиях неопределенности, и тестами ВИКИУМ (подробнее о предварительном тестировании на ВИКИУМ).
4. Осваивать тесты проекта GO-RA и демо-режимы.
Во время проведения семинаров-тренингов для новичков основной акцент делается на освоении демо-режимов: "Поединки вслепую", "Поисковые режимы", "Информационный след", "Близнецовый режим" и др., а для участников проекта: "Самопрограммирование и саморегуляция", "Снежки", переход "А - Д | Д - А", "Двойное связывание".
Скорость наработки навыков и умений у всех участников проекта различна, поэтому помимо семинаров-тренингов (групповые занятия) существуют еще и индивидуальные занятия, разумеется для тех, кто решил стать участником проекта GO-RA (см. отзывы о проекте и индивидуальных занятиях).
5. По мере появления и накопления новых вопросов, посещайте семинары-тренинги, индивидуальные занятия и консультации. Это самый эффективный способ наработки практических навыков и умений.
6. Вы можете задать вопросы через соц. сети или написать нам на E-mail (см. контакты).
7. В ноябре 2025 года состоится последний цикл видеолекций, а в январе и мае 2026 года последние семинары проекта.
Наша группа в VK: Подробнее. Предварительная статистика ВИКИУМ и отзывы некоторых участников проекта GO-RA, принимающих участие в 4 этапе проекта:
Скрин-шоты статистики сделаны в разное время. Время потраченное на занятия тоже у всех разное, тем не менее эти данные позволяют нам уже сейчас сделать некоторые предварительные выводы, т.к. только мы знаем, кто из участников проекта научился выполнять тесты GO-RA, и какие именно. Окончательные выводы будут сделаны после завершения проекта. Некоторых участников проекта и их результаты, вы не увидите на сайте по уважительным причинам (это очень скромные люди).
Для получения более подробной информации об участнике проекта достаточно клика по его фото.
История проекта GO-RA:
Текстовый вариант. Подробнее
Видео (версия 2016.10). Подробнее.
Поделиться:






































































